Большая подборка музыки за июль 2020
ТАИСИЯ
Множество музыкальных релизов из-за пандемии коронавируса ещё с весны переносятся на поздние сроки, а и так не густой на новинки летний сезон всё равно радует хорошими альбомами. Фем-панк, грайм и карантинные записи.
Новый альбом под названием "So When You Gonna…" выпустили Dream Wife. Это искреннее и взрывное продолжение успешного дебютника. Здесь 11 откровенных песен, затрагивающих как критику менсплейнинга в спорте, гендерного неравенства в музыкальной индустрии и зависимости от валидации, так и массу сложных и личных историй. В процессе написания альбома, по словам музыканток, переключение с бойких панк-аранжировок к эмоциональным песням о болезненных темах было трудным шагом. Но лондонское трио считает важным выносить табуированные темы в публичное пространство и не допускать их замалчивания. С чем нельзя не согласиться.
Альбом-сюрприз, записанный на карантине, представили Cloud Nothings. Опубликован он был в очередную бэндкэмп-пятницу, когда сервис не берёт комиссию с покупок и все доходы уходят музыкант_кам. Альбом звучит мелодично и живо, и связано это, в первую очередь, с удалённой записью, которая исключила возможность делать шумовые импровизации, ставшими традиционными особенно для последних их пластинок. "The Black Hole Understands", несмотря на свою энергичность, хорошо отражает чувства меланхолии и тревоги, присущие этим беспокойным временам.
Первый за 5 лет лонгплей опубликовала Soko. Теперь её музыка стала ещё более сапфичной и инди-поповой, что особенно выделяется на фоне её прошлого пост-панк эксперимента. В "Feel Feelings" нашлось место и мечтательным, романтичным песням, и очень личным, как "Quiet Storm" – песне про домашнее насилие, напомнившей Соко о своих нездоровых отношениях. Весь альбом описывает комплексность и неоднозначность человеческого опыта, а новый голос и возвращение к мягкому звучанию выступают хорошим заделом для следующего лонгплея.
После девятилетнего перерыва в записи полноформатных пластинок Майк Скиннер выпустил новый альбом, который он предпочитает называть микстейпом. В целом так оно и есть: "None of Us Are Getting Out of This Life Alive" звучит экспериментальней и бескомпромиссней, чем предыдущие записи. Скиннер повзрослел, но за время не растерял свои поэтические навыки. Отличительная черта этой записи – это огромное число фитов (здесь они есть на каждой песне). А сам подбор музыкант_ок приятно удивляет.
Bdrmm – это сольный проект вокалиста Райана Смита, к которому со временем присоединились его брат и общие друзья, тем самым сформировав полноценную лайв-группу. На дебютном альбоме традиционное шугейз-звучание смещается то в сторону спейс-рока, то ближе к эмбиенту и отражает влияние абсолютно разной музыки. Ребята поют о сложностях взросления, о борьбе с зависимостями, о проблемах с ментальным здоровье. Музыка bdrmm обладает терапевтическим эффектом, который влияет и на самих музыкантов, и на их слушател_ниц.
Детройтская панк-команда продолжает подтверждать свой статус одной из самых главных рок-групп последних лет. Protomartyr записывают музыку для неопределённых времён и сейчас, как никогда раньше, у них хорошо получилось схватить ощущение отчаяния и мрака. "Ultimate Success Today" – это 40-минутное погружение в топь американской реальности, с пронзительными звуками гитар, хаотичными духовыми и отчаянными криками.

А ещё обязательно посмотрите клип на песню "Processed By The Boys", чтобы точно убедиться в актуальности их музыки.
Уже 3-ий лонгплей за год выпустил Николас Джаар. Сначала он ворвался с новым альбомом его сайд-проекта Against All Logic, потом под своим именем выпустил медитативный "Cenizas", и сейчас опубликовал часовую пластинку "Telas". Назвать эту работу эмбиентом и тем самым дать хотя бы примерное представление о музыке в ней никак не получится. Джаар записал сложноструктурированный и мастерский электронный альбом, на котором пересекаются синтетические и инструментальные звуки, а настроение легко сменяется с безмятежного и отрешённого на беспокойное и тревожное, не давая слушателю рассредоточиться.

"Telas" это не тот альбом, который можно порекомендовать человеку, ищущему что-то более выраженное, но так или иначе прослушивание музыки Николаса Джаара станет интересным музыкальным опытом.
Как бы это странно не звучало, но фрустрация и неудовлетворённость стали отправной точкой в создании нового одноимённого альбома Лианн Ла Хавас. Выпустив "Blood" Ла Хавас осталась им недовольна, считая, что он не раскрыл её ни как личность ни как музыкантку, а продолжительные отношения начавшиеся после его выпуска разрушились. Осмысляя свой опыт Ла Хавас решила, что альбом будет представлять собой метафору жизненного цикла сезонных растений, которые переживают стадии роста-расцвета-гибели, а через время возрождаются вновь.

В музыкальном плане альбом стремится к вечности и вневременности, а вдохновенность фанком и соулом определённо к этому подталкивает. Такой основательный подход к созданию альбома точно позволил Ла Хавас показать настоящую себя, что подтверждает даже контраст между обложками предыдущего и нового альбомов.
Музыканты из групп Пасош, Спасибо и Bicycles for Afghanistan объединились и выпустили альбом с говорящим названием "Да!". Альбом начинается с монолога Славоя Жижека, что как минимум вызывает смешок и одновременно задаёт настроение альбому. Всё кажется спонтанным и несерьёзным, что отмечают и сами участники, но такой совместный эксперимент точно можно считать удачным. В целом альбом звучит именно так как вы бы могли себе представить совместную работу этих трёх групп.
Новый альбом группы The Beths не покажется чем-то новым для тех, кто слушает гитарную музыку, особенно инди и эмо, но именно эта простота и искренность сильно подкупают. Очень хорошо становится, когда понимаешь, что четыре человека собираются вместе, играют на гитарах и у них получается такая милая и открытая музыка. Сочащаяся радость сменяется на приятную грусть, бег сломя голову приостанавливается на эмо-аранжировках, а наблюдать за этими переменами настроения абсолютно не надоедает.
Рассказывая о Crack Cloud принято начинать с того, что её участни_цы создали этот проект, как совместную терапевтическую группу для коллективной борьбы со своими аддикциями, в первую очередь наркотическими. К счастью, паразитирование на их личных историях в заголовках к их первым интервью не вскрыла их раны, и Crack Cloud двинулись дальше. Теперь, на новом альбоме, теме выздоровления посвящено больше внимания, по сравнению с предыдущим релизом, и сами участни_цы выводят на первый план факт борьбы и преодоления своих проблем, что всё больше отдаляет их от болезненного прошлого. "PAIN OLYMPICS" находится где-то в межжанровом поле, в котором превалирует пост-панк, но им далеко не ограничивается. Точно также, как этот большой мультимедийный коллектив, ищущий пути самореализации в окружающей реальности и себе используя абсолютно разные творческие методы.
Кейси Хилл хоть и известна своими совместными треками с Трэвисом Скоттом, Кидом Кади и сотрудничеством с Канье Вестом, но её творчество в отрыве от громких имён тоже заслуживает внимания, и возможно даже ещё больше. "Is It Selfish If We Talk About Me Again" не звучит как крупный поп-альбом с гигантским бюджетом и промо, и сама его концепция этого не подразумевает. Хилл записала пластинку, вдохновлённую синти-попом 80-х (которым не вдохновился только ленивый), но по-своему самобытную. В первую очередь она отличается своей интимностью, теплотой и комфортом, что выделяет музыку Кейси Хилл на фоне других поп-боевиков.
Ирландская пост-панк группа Fontaines D.C. спустя полтора года после выхода их суперуспешного дебютного альбома выпустила новый лонгплей. Хитов стало меньше, что есть своего рода ответ на внезапную и изнурительную популярность, но звучать музыка стала взрослее и делокализованней. Дебютник вырисовывал неподдельную картину родного города группы Дублина и в текстах, и в музыке. "A Hero's Death" не замыкается на Ирландии и рассказывает про общечеловеческие проблемы, а усталость после года гастролей проникает в само звучание группы.
Джесси Ланца всегда отличалась экспериментальным и незаурядным звуком, настолько, что далеко не все лейблы хотели с ней работать, а рэперы, привыкшие использовать однообразные сэмплы, не интересовались её битами. Новый альбом сохраняет то внимание к деталям характерное для всей музыки Ланцы, но несмотря на дотошность, вкрадчивость и причудливость "All The Time" самый доступный альбом в её дискографии. Джесси смогла сделать сложную электронику, совместив собственную коллекцию сэмплов, звучание модульных синтезаторов и откровенную лирическую составляющую, и при этом не оттолкнуть массов_ую слушател_ницу.
12:47 / 2 жніўня 2020 / Таисия
Перадрук матэрыялаў магчымы
толькі з актыўнай спасылкай на арыгінал публікацыі.
Дэталі тут
.